СПЕКТАКЛЬ "ДО СВИДАНИЯ, ЗОНТИК!", VIII Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова. «Компания Майского жука» (Франция). Оратория Аурелии. Компания «Маленькие часы» (Франция)
РЕЖИССЁР - ДЖЕЙМС ТЬЕРРИ
Премьера в феврале 2007 года
Джеймс Тьерри (фр. James Thierrée) — внук Чарли Чаплина, акробат, танцовщик, мим, актёр и режиссёр. Предки Тьерри — Виктория Чаплин и Жан-Батист Тьерри — являются одними из вдохновителей «Нового цирка», течения, объединяющего на арене драму, театр и классические цирковые жанры. Джеймс Тьерри работает в рамках этого направления со собственной труппой «La Compagnie du Hanneton». После «Симфонии майского жука» он поставил спектакли «Bright Abyss» («Сияющая пропасть») и «Au Revoir Parapluie» («До свидания, зонтик»). Джеймса Тьерри прославили шоу, в каких смешиваются театр, цирк. Кавалер ордена Почётного легиона.
«Спектакль начинается в стилистике почти сказочной – с макета домика со светящимися окнами, такого маленького, такого трогательного в огромном пространстве сцены, и его появление сопровождает голос женщины, выводящий щемящую мелодию Вивальди. А заканчивается праздничной феерией – натягивают купол цирка-шапито, тогда как с неба обрушивается фейерверк ...бадминтонных воланчиков. « Я всегда возвращаюсь к цирковому началу, - говорит Джеймс. - Мне так хочется обратиться к доброй сущности зрителей. Сказать им: позвольте увлечь себя, отдайтесь желанию мечтать о невозможном. Речь не идет о том, чтобы притворяться, будто мы - дети, просто детство – единственный момент, когда это состояние мгновенно достижимо. Можно назвать это состояние невинностью, или, если быть более циничным, наивностью. Это мир, в котором понятия доброго и злого просто неизвестны, отсутствуют. А вообще-то я сам себя называю диктатором, только я властвую над предметами, декорациями, звуками, освещением. Что касается работы с артистами...Я никогда ничего особо не объясняю, слово - это не мой конек. Я воображаю себе ситуацию, и мы вместе ищем как ее реализовать. Хотя в конечном счете я отдаю себе отчет в том, что стремление во что бы то ни стало следовать определенной сюжетной линии будет только нас тормозить, рискует заключить спектакль в некий ненужный каркас и сломать. Наша цель скорее заключается в том, чтобы привести зрителя в пространство, где пересекается рассказ и визуальная эмоция». (с) Веб-журнал "Европейская Афиша" N5, Екатерина Богопольская
Видео-библиотека спектаклей здесь: #performance@protheatre
Все о жизни Современного Театра
#театр #спектакль